Пояснительная записка к проекту постановления службы ветеринарии Астраханской области «О внесении изменений в постановление службы ветеринарии Астраханской области от 24.04.2015 №10»

Проект постановления службы ветеринарии Астраханской области ««О внесении изменений в постановление службы ветеринарии Астраханской области от 24.04.2015 №10» (далее – проект постановления), подготовлен в соответствии с Федеральным законом 26.12.2008 № 294-ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля», постановлениями Правительства Астраханской области от 31.03.2005 № 37-П «О службе ветеринарии Астраханской области», от 09.06.2011 № 180-П «О Порядке разработки и утверждения административных регламентов исполнения государственной функции», от 27.12.2011 № 616-П «О Положении о региональном государственном ветеринарном надзоре в Астраханской области».

Проектом постановления предлагается привести в соответствие некоторые положения постановления службы ветеринарии Астраханской области от 24.04.2015 № 10 «Об административном регламенте службы ветеринарии Астраханской области по исполнению государственной функции «Осуществление регионального государственного ветеринарного надзора»  (далее – административный регламент) с Федеральным законом от 03.07.2016 № 277-ФЗ «О внесении изменений в Федеральный закон «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля» и Федеральный закон «О стратегическом планировании в Российской Федерации», постановлением Правительства Российской Федерации от 30.06.2010 № 489 «Об утверждении Правил подготовки органами государственного контроля (надзора) и органами муниципального контроля ежегодных планов проведения проверок юридических лиц и индивидуальных предпринимателей» и  иных нормативных правовых актов.

Для проведения независимой экспертизы проект постановления размещен на официальном сайте службы ветеринарии Астраханской области 09.06.2017 года.

Коррупциогенные факторы в указанном проекте постановления отсутствуют.

Для реализации данного проекта постановления не потребуется дополнительного выделения средств бюджета Астраханской области.

После принятия данного проекта не потребуется внесение изменений в нормативные правовые акты Астраханской области.

 

Руководитель  службы

ветеринарии Астраханской области                                                Ю.В.Евтеев

 

О внесении изменений в

постановление службы

ветеринарии Астраханской

области от 24.04.2015 №10

В соответствии с Федеральным законом 26.12.2008 № 294-ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля», постановлением Правительства РФ от 09.09.2016 № 892 «О внесении изменений в Правила подготовки органами государственного контроля (надзора) и органами муниципального контроля ежегодных планов проведения плановых проверок юридических лиц и индивидуальных предпринимателей», постановлением Правительства Астраханской области  от 09.06.2011 № 180-П «О Порядке разработки и утверждения административных регламентов исполнения государственной функции»

Служба ветеринарии Астраханской области постановляет,   

1. Внести  следующие изменения в постановление службы ветеринарии Астраханской области от 24.04.2015 № 10 «Об административном регламенте службы ветеринарии Астраханской области по исполнению государственной функции «Осуществление регионального государственного ветеринарного надзора»:

1.1. Подпункт 1.5.2 пункта 1.5 административного регламента службы ветеринарии Астраханской области по исполнению государственной функции «Осуществление регионального государственного ветеринарного надзора», утвержденного постановлением службы ветеринарии Астраханской области от 24.04.2015 № 10 (далее – административный регламент) дополнить абзацами следующего содержания:

« - знакомить руководителя, иное должностное лицо или уполномоченного представителя субъекта проверки с документами и (или) информацией, полученными в рамках межведомственного информационного взаимодействия;

 - осуществлять внесение информации в единый реестр проверок в соответствии с разделом IV Правил  формирования и ведения единого реестра проверок, утвержденных постановлением Правительства РФ от 28.04. 2015  № 415.»

1.2. Подпункт 1.6.1 пункта 1.6 административного регламента дополнить абзацами следующего содержания:

«-знакомиться с документами и (или) информацией, полученными службой  в рамках межведомственного информационного взаимодействия от иных государственных органов, органов местного самоуправления либо подведомственных государственным органам или органам местного самоуправления организаций, в распоряжении которых находятся эти документы и (или) информация;

- представлять документы и (или) информацию, запрашиваемые в рамках межведомственного информационного взаимодействия, в службу по собственной инициативе.».

1.3. Подпункт 3.1.2 пункта 3.1 административного регламента изложить в следующей редакции:

«3.1.2. Общие требования к плану проведения плановых проверок.

Формирование планов проведения плановых проверок субъектов проверок осуществляется в соответствии с постановлением Правительства РФ от 30.06.2010 № 489 «Об утверждении Правил подготовки органами государственного контроля (надзора) и органами муниципального контроля ежегодных планов проведения плановых проверок юридических лиц и индивидуальных предпринимателей» (далее – постановление Правительства  №489).

Основанием для включения проверки юридических лиц, индивидуальных предпринимателей, в план проведения плановых проверок является истечение трех лет со дня:

- государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей;

- окончания проведения последней плановой его проверки.

Внесение изменений в ежегодный план проведения плановых проверок допускается в случаях, предусмотренных Правилами подготовки ежегодных планов проведения плановых проверок, утвержденных постановлением Правительства № 489.

Сведения о внесенных в план проведения плановых проверок изменениях направляются в течение 3 рабочих дней со дня их внесения в прокуратуру Астраханской области на бумажном носителе (с приложением копии в электронном виде) заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении либо в форме электронного документа, подписанного усиленной квалифицированной электронной подписью, а также размещаются на официальном сайте службы в сети «Интернет» в порядке, предусмотренном пунктом 6 Правил подготовки ежегодных планов проведения плановых проверок, утвержденных постановлением Правительства № 489, в течение 5 рабочих дней со дня внесения изменений.».

1.4. Абзац первый подпункта 3.1.3 пункта 3.1 административного регламента изложить в новой редакции:

«3.1.3. О проведении внеплановой выездной проверки, за исключением внеплановой выездной проверки, основания проведения которой указаны в абзаце третьем-пятом подпункта 3.1.4 пункта 3.1 административного регламента, субъекты проверки уведомляются службой не менее чем за 24 часа до начала ее проведения любым доступным способом, в том числе посредством электронного документа, подписанного усиленной квалифицированной электронной подписью и направленного по адресу электронной почты субъекта проверки, если такой адрес содержится соответственно в едином государственном реестре юридических лиц, едином государственном реестре индивидуальных предпринимателей либо ранее был представлен субъектом проверки  в службу.».

1.5. Подпункт 3.1.4 пункта 3.1 административного регламента изложить в новой редакции

«3.1.4. Основаниями для проведения внеплановой документарной или выездной проверки субъекта проверки являются:

- истечение срока исполнения ранее выданного предписания об устранении выявленного нарушения обязательных требований;

- мотивированное представление должностного лица службы по результатам анализа результатов мероприятий по контролю без взаимодействия с юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями, рассмотрения или предварительной проверки поступивших в службу обращений и заявлений граждан, в том числе индивидуальных предпринимателей, юридических лиц, информации от органов государственной власти, органов местного самоуправления, из средств массовой информации о следующих фактах:

- возникновение угрозы причинения вреда жизни, здоровью граждан, вреда животным, растениям, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, безопасности государства, а также угрозы чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера;

- причинение вреда жизни, здоровью граждан, вреда животным, растениям, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, безопасности государства, а также возникновение чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера;

- приказ службы, изданный в соответствии с поручениями Президента Российской Федерации, Правительства Российской Федерации и на основании требования прокурора о проведении внеплановой проверки в рамках надзора за исполнением законов по поступившим в органы прокуратуры материалам и обращениям.

Обращение и заявление, информация, не позволяющие установить лицо, обратившееся в службу, а также обращение и заявление, информация, не содержащие сведения о фактах, указанных в абзацах третьем-пятом настоящего подпункта, не могут служить основанием для проведения внеплановой проверки.

Обращения и заявления, направленные заявителем в форме электронных документов, могут служить основанием для проведения внеплановой проверки только при условии, что они были направлены заявителем с использованием средств информационно-коммуникационных технологий, предусматривающих обязательную авторизацию заявителя в единой системе идентификации и аутентификации.».

1.6. Подпункт 3.1.4 пункт а3.1 административного регламента дополнить абзацем следующего содержания:

«При наличии согласия субъекта проверки на осуществление взаимодействия в электронной форме в рамках регионального государственного надзора акт проверки может быть направлен в форме электронного документа, подписанного усиленной квалифицированной электронной подписью лица, составившего данный акт, руководителю, иному должностному лицу или уполномоченному представителю юридического лица, индивидуальному предпринимателю, его уполномоченному представителю. При этом акт, направленный в форме электронного документа, подписанного усиленной квалифицированной электронной подписью лица, составившего данный акт, субъекту проверки способом, обеспечивающим подтверждение получения указанного документа, считается полученным субъектом проверки.».

1.7. Абзац 3 подпункта 3.7.4 пункта 3.7 административного регламента изложить в новой редакции

«Протокол об административном правонарушении составляется по статьям 10.6 - 10.8, 14.43 - 14.46, 17,7, 17.9, частью 1 статьи 19.4, статьей 19.4.1, частями 8, 8.1, 15 статьи 19.5,  частью 1 статьи 19.6, 19.7, 19.26, 19.33 и частью 1 статьи 20.25 Кодекса.».

1.8. Дополнить раздел 3 административного регламента пунктом 3.8 следующего содержания:

«3.8. В целях предупреждения нарушений субъектами проверки обязательных требований, устранения причин, факторов и условий, способствующих нарушениям обязательных требований, служба осуществляют мероприятия по профилактике нарушений обязательных требований в соответствии с ежегодно утверждаемыми ими программами профилактики нарушений.

3.8.1. В целях профилактики нарушений обязательных требований служба:

1) обеспечивает размещение на официальном сайте службы  в сети «Интернет» для государственного ветеринарного надзора перечни нормативных правовых актов или их отдельных частей, содержащих обязательные требования, оценка соблюдения которых является предметом государственного ветеринарного надзора, а также тексты соответствующих нормативных правовых актов;

2) осуществляет  информирование субъектов проверки  по вопросам соблюдения обязательных требований, в том числе посредством разработки и опубликования руководств по соблюдению обязательных требований, проведения семинаров и конференций, разъяснительной работы в средствах массовой информации и иными способами. В случае изменения обязательных требований служба  подготавливает и распространяет комментарии о содержании новых нормативных правовых актов, устанавливающих обязательные требования, внесенных изменениях в действующие акты, сроках и порядке вступления их в действие, а также рекомендации о проведении необходимых организационных, технических мероприятий, направленных на внедрение и обеспечение соблюдения обязательных требований;

3) обеспечивают регулярное обобщениепрактики осуществления  государственного ветеринарного надзора и размещение на официальном сайте службы  в сети «Интернет» соответствующих обобщений, в том числе с указанием наиболее часто встречающихся случаев нарушений обязательных требований с рекомендациями в отношении мер, которые должны приниматься субъектами проверки  в целях недопущения таких нарушений;

4) выдают предостережения о недопустимости нарушения обязательных требований в соответствии с частями 5 - 7настоящей статьи, если иной порядок не установлен федеральным законом.

3.8.2. При условии, что иное не установлено федеральным законом, при наличии у службы сведений о готовящихся нарушениях или о признаках нарушений обязательных требований, полученных в ходе реализации мероприятий по контролю, осуществляемых без взаимодействия с субъектами проверки, либо содержащихся в поступивших обращениях и заявлениях (за исключением обращений и заявлений, авторство которых не подтверждено), информации от органов государственной власти, органов местного самоуправления, из средств массовой информации в случаях, если отсутствуют подтвержденные данные о том, что нарушение обязательных требований, требований, установленных муниципальными правовыми актами, причинило вред жизни, здоровью граждан, вред животным, растениям, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, безопасности государства, а также привело к возникновению чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера либо создало непосредственную угрозу указанных последствий, и если субъект проверки  ранее не привлекался к ответственности за нарушение соответствующих требований, служба объявляют субъекту проверки предостережение о недопустимости нарушения обязательных требований и предлагает субъекту проверки принять меры по обеспечению соблюдения обязательных требований, требований, установленных муниципальными правовыми актами, и уведомить об этом в установленный в таком предостережении срок службу.

Предостережение о недопустимости нарушения обязательных требований должно содержать указания на соответствующие обязательные требования, требования, установленные муниципальными правовыми актами, нормативный правовой акт, их предусматривающий, а также информацию о том, какие конкретно действия (бездействие) субъекта проверки  могут привести или приводят к нарушению этих требований.

3.8.3. Порядоксоставления и направления предостережения о недопустимости нарушения обязательных требований, подачи субъектом проверки возражений на такое предостережение и их рассмотрения, порядок уведомления об исполнении такого предостережения определяются постановлением Правительства Российской Федерации от 10.02.2017 № 166 «Об утверждении Правил составления и направления предостережения о недопустимости нарушения обязательных требований, подачи юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем возражений на такое предостережение и их рассмотрения, уведомления об исполнении такого предостережения.».

2. Отделу делопроизводства, организационной работы и информационных технологий (Мухина Т.П.):

2.1. В течение трех рабочих дней со дня подписания направить копию настоящего постановления в агентство связи и массовых коммуникаций Астраханской области для официального опубликования в средствах массовой информации.

2.2. В семидневный срок после принятия направить копию настоящего постановления, а также копию публикации полного текста настоящего постановления в периодическом издании, в котором подлежат официальному опубликованию принятые нормативные правовые акты Астраханской области в управление Министерства юстиции Российской Федерации по Астраханской области.

2.3. Направить копию настоящего постановления в прокуратуру Астраханской области не позднее семи рабочих дней со дня подписания.

2.4. Не позднее семи рабочих дней со дня подписания направить копию настоящего постановления поставщикам справочно-правовых систем ООО «Астрахань-Гарант-Сервис» и ООО «Информационный центр «Консультант Сервис» для включения в электронные базы данных.

2.5. Разместить текст настоящего постановления на официальном сайте службы ветеринарии Астраханской области http://vet.astrobl.ru/, в десятидневный срок со дня его принятия.

2.6. Опубликовать сведения о государственной функции в государственной информационной системе «Региональный реестр государственных услуг (функций) Астраханской области» http://gosuslugi.astrobl.ru.

3. Постановление вступает в силу по истечении 10 дней после дня его официального опубликования.

 

Руководитель  службы                                                                                Ю.В.Евтеев

Примечание: Срок проведения экспертизы 3 дня

Тип документа: